МБОУ «СШ № 42»
г. Норильск
  • Управляющий совет

    Управляющий Совет – это коллегиальный орган управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Школы, определенные настоящим Уставом и соответствующим локальным нормативным актом Школы. Управляющий Совет представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Школы.

    Решения Управляющего Совета, принятые в соответствии с его компетенцией и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являются обязательными для директора Школы, ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

    К полномочиям Управляющего Совета относится:

    • установление направлений и приоритетов развития Школы и утверждение программы развития Школы по согласованию с Учредителем;
    • согласование по представлению директора Школы (после согласования с  Педагогическим советом) «школьного компонента» общеобразовательных программ и профилей обучения;
    • согласование по представлению Педагогического совета списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе;
    • установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
    • принятие решения о введении (отмене) в период занятий формы одежды для обучающихся и работников Школы;
    • решение об отчислении обучающегося из Школы (решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
    • рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы;
    • содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития Школы, определение направлений и порядка их расходования;
    • согласование по представлению директора Школы плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
    • утверждение по представлению директора Школы отчета по итогам учебного и финансового года для последующего доклада Учредителю и отчета перед общественностью;
    • согласование по представлению директора Школы локальных актов по вопросам, отнесенным к его компетенции;
    • осуществление контроля за  соблюдением здоровьесберегающих и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе, принятие мер к их улучшению;
    • представление рекомендаций директору Школы по вопросам заключения коллективного договора;
    • согласование порядка распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда работников Школы;
    • ходатайство при наличии оснований перед директором Школы, Учредителем о награждении, премировании и других поощрениях сотрудников и обучающихся Школы;
    • ходатайство при наличии оснований перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы;
    • представление Школы по вопросам, отнесенным к его компетенции.

    Главные задачи органа управления

    Задачи методической службы:

    • Удовлетворение актуальных профессионально-образовательных потребностей педагогов и руководителей ОУ;
    • Обеспечение условий для профессионального развития всех членов педагогического коллектива;
    • Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС;
    • Методическое сопровождение аттестации педагогических работников;
    • Создание в ОУ коллектива единомышленников.
    1. Содержанием методической работы в общеобразовательном учреждении являются:

                - совершенствование учебно-воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов учебно-воспитательной работы);

                - повышение профессиональной подготовки учителей на основе использования современных информационных технологий;

                - разработка учебно-методической документации;

                - организационно-методическое обеспечение научно-исследовательской работы, инновационных процессов;

                - технологическое обеспечение образовательного процесса;

                - организация работы учителей по самообразованию;

                - выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы учителей;

                - проведение профессиональных смотров, конкурсов;

                - аттестация педагогических кадров. 

    Содержание работы органа управления

    1. Виды и формы организации методической работы

      Различают следующие виды методической работы: работа с педагогическими кадрами по реализации задач школы; работа по организации методического обеспечения УВП; работа с молодыми специалистами, работа по внедрению педагогического опыта, работа по самообразованию; организация педагогического мониторинга.

      Форма методической работы– это внешняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов, методического процесса, отражение системы его компонентов и условных связей.

      Важным моментом в методической работе является выбор формы проведения мероприятия. Формы методической работы определяются с учетом деятельностного подхода. В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (пассивные, активные, интерактивные). Пассивные формы работы ориентированы в большой степени на репродуктивную мыслительную деятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов. Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов. Интерактивные формы предполагают создание нового образовательного продукта в процессе взаимодействия вовлеченных в образовательный процесс субъектов.

      Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе являются: семинар-практикум, научно-практическая конференция, методическая декада, методический фестиваль, мастер-класс, методический мост, дискуссия, методический ринг, деловая игра, тренинг, видеотренинг, педагогические чтения, профессиональная выставка, защита проекта, открытый урок, учебные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазв

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике