Свяжитесь с МБОУ " СШ № 42 " через форму обратной связи
Вопросы и ответы
Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?
С 1 ноября 2015 года предоставление информации о текущей успеваемости обучащегося, ведение дневника и журнала успеваемости будет осуществляться на портале https://dnevnik.kiasuo.ru
При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути.
К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
С какого возраста возможно поступление в школу?
Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет
В каком случае школа может отказать в приеме? Кто пользуется преимущественным правом зачисления?
В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
Преимущественным правом поступления в общеобразовательное учреждение обладают граждане, которые проживают на закреплённой за школой соответствующими органами местного самоуправления территории.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Если все дети, закрепленные на данной территории, приняты в первый класс, то учреждение вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 июля.
Обучение по программам дополнительного образования
Описание дополнительных общеразвивающих программ,
реализуемых в МБОУ «СШ № 42»
Дополнительные общеразвивающие программы разработаны в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Концепцией развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14).
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы направлены на создание базовых основ образованности и решение задач формирования общей культуры учащегося, расширение его знаний о мире и о себе; удовлетворение познавательного интереса и расширение информированности обучающихся в конкретной образовательной области; оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки индивидуальности учащегося (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной образовательной деятельности; накопление учащимися социального опыта и обогащение навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы не ориентируют на подготовку деятелей культуры и мастеров спорта, в отличие от предпрофессиональных программ, направлены на общее развитие личности в соответствии с возрастными нормами и индивидуальными особенностями обучающихся.
Основаниями для проектирования и реализации дополнительных общеразвивающих программ являются:
- свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;
- соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;
- разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;
- модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;
- ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
- творческий и продуктивный характер образовательных программ.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ определяется в рамках следующих направленностей:
- техническая,
- физкультурно-спортивная,
- художественная,
- туристско-краеведческая,
- социально-педагогическая.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ ориентировано на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом и нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- подготовку спортивного резерва школы, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Организация деятельности по дополнительным общеразвивающим программам осуществляется в соответствии с календарным тематическим планированием, содержащимся в программе, с учетом объединенияв группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения, а также индивидуально.Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
Структура дополнительной общеразвивающей программы включает в себя (273-ФЗ, ст. 2, п. 9) основные характеристики, организационно-педагогические условия её реализации и формы аттестации. Дополнительная общеразвивающая программа содержит:
- Титульный лист – первая страница, предваряющая текст Программы и служащая источником библиографической информации, необходимой для идентификации документа (наименование образовательной организации, гриф утверждения Программы (с указанием Ф.И.О. руководителя, даты и номера приказа), направленность и название программы, уровень образования (возраст обучающихся), срок её реализации, Ф.И.О., должность автора (авторов) Программы, название города и год разработки Программы.
- Пояснительную записку, где имеются основные характеристики Программы:
- актуальность (современность, значимость, востребованность, целесообразность, отличительные особенности Программы и т.п.);
- методический источник, на основе которого составлена Программа;
- цель и задачи Программы;
- группа/категория учащихся, для которой Программа актуальна;
- формы (групповые, индивидуальные и др.) и режим (периодичность и продолжительность) занятий;
- срок реализации Программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения);
- планируемые результаты (совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств и компетенций, которые учащийся сможет демонстрировать по завершении обучения по Программе).
- Содержание изучаемого курса.
- Календарно-тематический план и его содержание.
- Методическое обеспечение программы,
- Список литературы.
На базе МБОУ «СШ № 42» в 2023-2024 учебном году реализуются следующие дополнительные общеразвивающие программы:
№ |
Наименование ДООП |
Уровень обучения |
Срок обучения |
Возраст обуча-ющихся |
ФИО педагога |
||
Художественная направленность |
|||||||
1. |
«Вокал» |
продвинутый |
4 |
7-17 |
Цвигун Л.С. |
||
2. |
«Мир керамики» |
стартовый |
1 |
7-14 |
Мазуркевич И.Н. |
||
3. |
«Роспись по глине» |
стартовый |
1 |
7-14 |
Николаева В.А. |
||
4. |
«Клуб «Праздник» |
стартовый |
1 |
11-16 |
Быстрова Н.Ю. |
||
5. |
«Мир фантазии» |
продвинутый |
4 |
7-10 |
Карымова Т.И. |
||
Физкультурно-спортивная направленность |
|||||||
6. |
«Спортивные игры» |
продвинутый |
5 |
11-15 |
Копаева Е.В. |
||
7. |
«Шахматы» |
базовый |
3 |
7-17 |
Фёдорова Ю.А. |
||
8. |
«Баскетбол» |
стартовый |
1 |
10-15 |
Копаева Е.В. Фёдорова Ю.А. |
||
9. |
«Волейбол» |
стартовый |
1 |
14-17 |
Пашинов Е.Ш. |
||
10. |
«Мини-футбол» |
стартовый |
2 |
7-15 |
Воронкин Ю.В. |
||
11. |
«Подвижные игры» |
стартовый |
4 |
7-11 |
Воронкин. Ю.В. Копаева Е.В. Пашинов Е.Ш. Фёдорова Ю.А. |
||
Военно-патриотическая направленность |
|||||||
12. |
«Юный патриот» |
стартовый |
1 |
11-15 |
Пашинов Е.Ш. |
||
Социально-гуманитарная направленность (с 07.09.2023) |
|||||||
13. |
«ДЮП «Спасатели» |
стартовый |
1 |
9-17 |
Камалова Е.А. |
||
14. |
«Основы волонтёрства» |
стартовый |
1 |
13-17 |
|||
15. |
«ЮИД «Светофор и К» |
стартовый |
1 |
9-17 |
|||
Техническая направленность (с 01.10.2023) |
|||||||
16. |
«Легоконструирование» |
базовый |
2 |
8-10 |
Хоменко Э.В. |
||
17. |
«Моделирование роботов» |
стартовый |
1 |
10-14 |
|||
Организация питания в МБОУ " СШ №42 "
- Кто имеет право на бесплатное питание?
Организовано льготного питания за счет средств краевого и муниципального бюджета для следующих категорий граждан:
– из многодетных малоимущих семей;
– из малоимущих семей;
– обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
– дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Каковы основания для прекращения льготного питания?
Основанием для прекращения предоставления льготного питания может послужить:
- выбытие обучающегося из образовательного учреждения;
- истечение срока действия предоставленной справки о малоимущей семье;
- отсутствие актуального на новый учебный год заявления на предоставление льготного питания.
- Кто контролирует качество питания?
На сегодняшний день, проводить проверку на качество предоставляемых услуг могут не только федеральные органы, но и руководители учебных учреждений, а также специальные комиссии, сформированные по их приказу.
Группа может набираться из ответственных родителей, которые желают отслеживать качество предоставляемых детям продуктов и условий приготовления.
Данные группы могу осуществлять контроль над качеством поставляемых от заказчика продуктов, процессом приготовления, соответствию количества порций, своевременности поставок пищевых продуктов, сроки годности, правила хранения продуктов, а также энергетическую ценность и другие важные для детей нюансы.
- Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания?
Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:
1. связаться с ответственным по организации питания в школе;
2. предоставить в школу справку, подтверждающую и описывающую диету;
3. написать заявление о предоставлении диетического питания;
4. совместно с поставщиком питания обсудить меню для вашего ребенка.
- Рекомендации Роспотребнадзора по питанию в школьных столовых
Роспотребнадзор представил список разрешенных и запрещенных продуктов и блюд для питания в школьных столовых.
Информация содержится в обновленной редакции санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей в общеобразовательных учреждениях и оздоровительных организациях.
В документе ведомства подробно расписано, из чего должно состоять меню школьников. Например, в него должны входить мясо, птица, молоко, сливочное и растительное масла, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). При этом яйца, рыбу, творог, сыр, кисломолочные продукты рекомендуют включать в меню раз в 2-3 дня. Предусмотрено использование исключительно йодированной соли.
Также Роспотребнадзор рекомендует готовить блюда для детей на пару, тушить и запекать. Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей могут выдерживаться при комнатной температуре в течение часа.
Огурцы, помидоры, перцы, листовые овощи и зелень следует тщательно промывать проточной водой и выдерживать в 3%-м растворе уксусной кислоты или 10%-м растворе поваренной соли в течение 10 минут, а затем еще промыть водой и высушить. Максимальный срок хранения бутербродов, нарезанных сыров, масла и колбасы на витринах не должен превышать часа.
Календарный учебный график
ПОЧЕМУ РОДИТЕЛЯМ НЕЛЬЗЯ ЗАХОДИТЬ В ШКОЛУ УТРОМ?
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов(территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» объекту МБОУ «Школа №75» присвоена 1 категория.
В связи с началом учебного года и в целях осуществления комплекса организационных и профилактических мер по предотвращению опасных ситуаций нахождение посторонних лиц на территории и в здании ЗАПРЕЩЕНО.
Свободный вход в школу разрешен обучающимся и сотрудникам.
Для встречи: – с администрацией запись по телефону 45-56-39;
С учителем, классным руководителем необходимо заранее согласовать встречу через классного руководителя.