- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ
- Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624).
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
- Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 n вк-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07 «О направлении информации» (О создании ресурсного класса, позволяющего обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в т. ч. через организацию системы инклюзивного образования)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ «СШ № 42» расположено в четырехэтажном здании общей площадью - 5407,2 кв.м. В школе имеется: 31 учебный кабинет, каждый кабинет оснащен автоматизированным рабочим местом учителя и презентационным оборудованием. Также имеются актовый зал, предназначенный для проведения различных учебных и творческих мероприятий, в том числе занятий внеурочной деятельностью. Кабинеты оснащённы современным оборудованием. Имеется кабинет "Центра детских инициатив" – центральное место детского объединения, рабочее место Советника директора по воспитательной работе; медицинский кабинет и процедурная, имеющие лицензию. На первом этаже здания расположена столовая: рассчитанная на 240 посадочных мест, имеется всё необходимое технологическое и холодильное оборудование.
Адрес |
Наименование оборудованных учебных кабинетов |
Оснащенность оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
663332, Российская Федерация, Красноярский край, город Норильск, район Талнах, улица Игарская, дом 16 |
Кабинеты русского языка и литературы (кабинеты № 24, 41, 47) |
Стол учителя |
да |
|
Стул для учителя |
||||
Стол компьютерный |
||||
Кресло для учителя |
||||
Парта регулируемая |
||||
Стул ученический |
||||
Шкаф для хранения учебных пособий |
||||
Доска классная |
||||
Интерактивная доска |
||||
Проектор |
||||
Экран для проектора |
||||
Компьютер учителя |
||||
МФУ для печати |
||||
Информационно-тематический стенды, комплект портретов писателей |
||||
Словари, справочники, энциклопедии языковые и литературоведческие для учителей и учеников 5 - 11 классов |
||||
Кабинеты математики (кабинеты № 43, 46) |
Стол учителя |
да |
||
Стул для учителя |
||||
Стол компьютерный |
||||
Кресло для учителя |
||||
Парта регулируемая |
||||
Стул ученический |
||||
Шкаф для хранения учебных пособий |
||||
Доска классная |
||||
Интерактивная доска |
||||
Проектор |
||||
Экран для проектора |
||||
Компьютер учителя |
||||
МФУ для печати |
||||
Комплект чертежных инструментов классных |
||||
Демонстрационные учебно-наглядные пособия |
||||
Информационно-тематический стенды |
||||
Кабинеты истории (кабинет № 40, 44) |
Стол учителя |
да |
||
Стул для учителя |
||||
Стол компьютерный |
||||
Кресло для учителя |
||||
Парта регулируемая |
||||
Стул ученический |
||||
Шкаф для хранения учебных пособий |
||||
Доска классная |
||||
Интерактивная доска |
||||
Проектор |
||||
Экран для проектора |
||||
Компьютер учителя |
||||
МФУ для печати |
||||
Демонстрационные учебно-наглядные пособия |
||||
Государственные символы Российской Федерации |
||||
Информационно-тематический стенды, портреты исторических деятелей |
||||
Кабинеты иностранного языка (кабинет № 3, 45) |
Стол учителя |
да |
||
Стул для учителя |
||||
Стол компьютерный |
||||
Кресло для учителя |
||||
Парта регулируемая |
||||
Стул ученический |
||||
Шкаф для хранения учебных пособий |
||||
Доска классная |
||||
Интерактивная доска |
||||
Проектор |
||||
Экран для проектора |
||||
Компьютер учителя |
||||
МФУ для печати |
||||
Демонстрационные учебно-наглядные пособия |
||||
Информационно-тематический стенды |
||||
Кабинет информатики (кабинет № 29) |
Стол учителя |
да |
||
Кресло для учителя |
||||
Стол компьютерный ученический |
||||
Кресло компьютерное для учащихся |
||||
Парта регулируемая |
||||
Стул ученический |
||||
Шкаф для хранения учебных пособий |
||||
Доска классная маркерная |
||||
Интерактивная панель |
||||
Компьютер учителя |
||||
Компьютер ученика |
||||
МФУ для печати |
||||
Огнетушитель |
||||
Аптечка универсальная для оказания первой медицинской помощи |
||||
Информационно-тематический стенды |
||||
Кабинет географии (кабинет № 24) |
Стол учителя |
да |
||
Стул для учителя |
||||
Стол компьютерный |
||||
Кресло для учителя |
||||
Парта регулируемая |
||||
Стул ученический |
||||
Шкаф для хранения учебных пособий |
||||
Доска классная |
||||
Компьютер учителя |
||||
МФУ для печати |
||||
Демонстрационное оборудование и приборы |
||||
Лабораторное оборудование |
||||
Коллекция минералов и горных пород, полезных ископаемых, почв |
||||
Демонстрационные модели |
||||
Демонстрационные учебно-наглядные пособия |
||||
Информационно-тематический стенды |
||||
Кабинет начальных классов (кабинет № 20, 21, 22, 23, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37) |
Стол учителя |
да |
||
Стул для учителя |
||||
Стол компьютерный |
||||
Кресло для учителя |
||||
Парта регулируемая |
||||
Стул ученический |
||||
Шкаф для хранения учебных пособий |
||||
Доска классная |
||||
Интерактивная доска |
||||
Проектор |
||||
Компьютер учителя |
||||
МФУ для печати |
||||
Стенды |
||||
Комплекс учебных и наглядных пособий для кабинета начальных классов |
Для создания условий проектно-исследовательской деятельности в школе имеется лаборатории/мастерские специализированных кабинетов: физики, биологии, химии, технологии мальчиков, технологии девочек и основ безопасности и защиты Родины.
Адрес |
Наименование оборудованных учебных кабинетов для проведения практических занятий |
Оснащенность оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
2 |
3 |
4 |
663332, Российская Федерация, Красноярский край, город Норильск, район Талнах, улица Игарская, дом 16 |
Кабинет физики (кабинет № 28) |
Стол компьютерный |
да |
Кресло для учителя |
|||
Стол демонстрационный |
|||
Стол для учителя |
|||
Стул для учителя |
|||
Стол лабораторный для кабинета физики с электрической розеткой |
|||
Стул ученический |
|||
Шкаф для хранения учебных пособий |
|||
Тумба для хранения пособий |
|||
Доска классная |
|||
Компьютер учителя |
|||
МФУ для печати |
|||
Приборы демонстрационные. Механика |
|||
Приборы демонстрационные. Молекулярная физика |
|||
Приборы демонстрационные. Электродинамика и звуковые волны |
|||
Приборы демонстрационные. Оптика и квантовая физика |
|||
Лабораторно-технологическое оборудование |
|||
Демонстрационные учебно-наглядные пособия |
|||
Информационно-тематический стенды |
|||
Стол для конструирования и робототехники |
|||
Аптечка универсальная для оказания первой медицинской помощи |
|||
Огнетушитель |
|||
Кабинет химии-биологии (кабинет № 4) |
Стол компьютерный |
да |
|
Стол демонстрационный с раковиной |
|||
Кресло для учителя |
|||
Стол лабораторный для кабинета химии ученический с сантехникой |
|||
Стул ученический |
|||
Шкаф вытяжной |
|||
Шкаф для хранения учебных пособий |
|||
Доска классная |
|||
МФУ для печати |
|||
Компьютер учителя |
|||
Информационно-тематический стенды |
|||
Демонстрационное оборудование и приборы для кабинета и лаборатории |
|||
Лабораторно-технологическое оборудование для кабинета и лаборатории |
|||
Лабораторная химическая посуда для кабинета и лаборатории |
|||
Модели (объемные и плоские), натуральные объекты (коллекции, химические реактивы) для кабинета и лаборатории |
|||
Демонстрационные учебно-наглядные пособия |
|||
Оборудование лаборантской кабинета химии |
|||
Модели, муляжи, аппликации по биологии |
|||
Демонстрационные учебно-наглядные пособия по биологи |
|||
Аптечка универсальная для оказания первой медицинской помощи |
|||
Огнетушитель |
|||
Кабинет основы безопасности и защита Родины (кабинет № 27) |
Стол учителя |
да |
|
Стул для учителя |
|||
Стол компьютерный |
|||
Кресло для учителя |
|||
Парта регулируемая |
|||
Стул ученический |
|||
Шкаф для хранения учебных пособий |
|||
Доска классная |
|||
Проектор |
|||
Экран для проектора |
|||
Компьютер учителя |
|||
МФУ для печати |
|||
Государственные символы Российской Федерации |
|||
Демонстрационное оборудование и приборы |
|||
Лабораторно-технологическое оборудование для оказания первой помощи |
|||
Модели (объемные и плоские), натуральные объекты |
|||
Информационно-тематический стенды |
|||
Аптечка универсальная для оказания первой медицинской помощи |
|||
Кабинет технологии для девочек (кабинет № 6) |
Стол учителя |
да |
|
Кресло для учителя |
|||
Стол для раскроя |
|||
Стул ученический для кабинета технологии |
|||
Шкаф для хранения учебных пособий |
|||
Доска классная |
|||
Проектор |
|||
Экран для проектора |
|||
Компьютер учителя |
|||
МФУ для печати |
|||
Доска гладильная |
|||
Манекен женский с подставкой |
|||
Манекен женский с подставкой |
|||
Машина швейная |
|||
Оверлок |
|||
Утюг с пароувлажнителем |
|||
Зеркало для примерок |
|||
Вытяжка кухонная |
|||
Печь для приготовления |
|||
Мебель кухонная (стол обеденный, шкаф для хранения посуды, сушка для посуды, моечная раковина) |
|||
Холодильник |
|||
Чайник электрический |
|||
Комплект столовых приборов |
|||
Набор кухонных ножей |
|||
Набор разделочных досок |
|||
Набор посуды для приготовления пищи |
|||
Набор приборов для приготовления пищи |
|||
Сервиз столовый на 6 персон. |
|||
Информационно-тематический стенды |
|||
Аптечка универсальная для оказания первой медицинской помощи |
|||
Огнетушитель |
|||
Кабинет технологии для мальчиков (мастерская, кабинет №1) |
Стол учителя |
да |
|
Кресло для учителя |
|||
Парта регулируемая |
|||
Стул ученический |
|||
Шкаф для хранения металлический |
|||
Доска классная |
|||
Стеллаж демострационный |
|||
Компьютер учителя |
|||
МФУ для печати |
|||
Верстак ученический комбинированный с тисками и струбциной, с защитным экраном и табуретом |
|||
Стол металлический под станок |
|||
Станок сверлильный |
|||
Станок токарный деревообрабатывающий |
|||
Машина заточная |
|||
Прибор для выжигания по дереву |
|||
Лабораторно-технологическое оборудование, инструменты и средства безопасности по столярному делу |
|||
Информационно-тематический стенды |
|||
Настольно-сверлильный станок |
|||
Станок токарный деревообрабатывающий 120М |
|||
Станок токарный по металлу Корвет-401 |
|||
Станок фуговально-рейсмусовый ЭНКОР Корвет-24 |
|||
Аптечка универсальная для оказания первой медицинской помощи |
|||
Огнетушитель |
В МБОУ «СШ № 42» имеется библиотека, в библиотеке работает читальный зал с обеспечением возможности работы на портативных компьютерах с выходом в Интернет. Читальный зал оснащен медиатекой, МФУ, проектором и экраном. Также имеются электронные образовательные ресурсы, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы).
Наименование объекта |
Адрес места нахождения |
Площадь, м2 |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Библиотека |
663332, Российская Федерация, Красноярский край, город Норильск, район Талнах, улица Игарская, дом 16 |
69,1 |
25 |
да |
В МБОУ «СШ № 42» имеется спортивный и гимнастический залы, оборудованные отдельными раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми комнатами и санитарными узлами. Спортивный и гимнастические залы укомплектованы следующим оборудованием: шведские стенки, гимнастические лавки, гимнастические маты, диски, футбольные ворота, баскетбольные щиты, волейбольными сетками, баскетбольными, волейбольными, футбольными, гимнастическими мячами и др.
Наименование объекта |
Адрес места нахождения |
Площадь, м2 |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Спортивный зал |
Российская Федерация, Красноярский край, город Норильск, район Талнах, улица Игарская, дом 16 |
283,1 |
30 |
да |
Гимнастический зал |
Российская Федерация, Красноярский край, город Норильск, район Талнах, улица Игарская, дом 16 |
70,2 |
30 |
да |
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
- материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
- технические средства обеспечения образовательного процесса;
- печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
- методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В МБОУ "СШ № 42" имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) и электронные формы учебников (ЭФУ)
- Цифровые образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (микроскопы, комплекты и наборы для проведения опытов, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование
В МБОУ "СШ №42" имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Наличие интернет-ресурсов - да
Наличие локальных сетей - да
Общее число компьютеров - 140, в том числе используемых в учебных целях - 125
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта МБОУ «СШ № 42» в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Доступ учащихся к всемирной сети Интернет, согласно приказу директора МБОУ «СШ № 42», ограничен. Ограничение организовано с помощью системы контентной фильтрации, установленной на интернет-шлюзе.
Официальный сайт МБОУ «СШ № 42» адаптирован под потребности слабовидящих.
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта.
ам.
Наименование |
Количество |
1 |
2 |
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов |
педагогические разработки: авторские презентации, видео- и аудиофайлы, иллюстративные материалы и т. п. |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов |
31 |
Количество баз данных электронного каталога |
4 |
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Наименование |
Ссылка |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
|
Министерство образования Красноярского края |
|
Министерство просвещения Российской Федерации |
|
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Официальный информационный портал единого государственного экзамена |
|
Федеральный портал истории России «История.рф» |
|
Электронный дневник обучающихся |
|
ФГИС «Моя школа» |
|
Российская электронная школа |
|
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» |
|
Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» |
|
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
Библиотека интерактивных материалов «1С: Урок» |
|
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» |
|
Виртуальная математическая лаборатория «Живая математика» |
|
Виртуальные лабораторные работы по физике «EFizika» |
|
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» |
|
Словари и энциклопедии на Академик.ру |
|
Русский Биографический Словарь |
|
Гуманитарный просветительский проект «Культура.рф» |
|
ИКОП «Сферум» |
|
Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» |
|
Образовательная онлайн-платформа «Облако знаний» |
|
Образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» |
|
Образовательная онлайн-платформа «ЯКласс» |
|
Образовательная онлайн-платформа «Яндекс.Учебник» |
|
Образовательная платформа «Joyteka» |
|
Образовательная платформа «ВЗнания» |
|
Онлайн-школа "Фоксфорд" |
|
Онлайн-школа «Skysmart» |
Наименование показателя |
Общежития |
Интернаты |
1 |
2 |
3 |
Количество общежитий/интернатов |
В МБОУ "СШ № 42" общежитий и интернатов нет. |
|
Количество мест |
||
Количество жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории МБОУ «СШ № 42» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников для входа в здание.
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
- Межреакционные двери по этажам здания промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Лестничные пролеты в здании оснащены поручнями. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
- В здании оборудован туалет для инвалидов-колясочников, туалетные дверь промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетной комнате обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалет для инвалидов оборудован кнопкой вызова.
- На пришкольной территории выделена и обозначена площадка для парковки траспорта для инвалидов.
- Учебные классы и помещения имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
- Входная зоны школы на 1 этаже оснащена большим электронным экраном, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
В соответствии с Уставом в МБОУ "СШ № 42" общежития и интерната нет.
Материально-техническая база МБОУ «СШ № 42» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные классы и лаборатории оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные и гимнастические залы, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- мультимедийные средства,
- мультимедийны проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры,
- ноутбуки;
- принтеры,
- сканеры,
- версия официального сайта школы для слабовидящих.
Учебные кабинеты
Для реализации образовательного процесса в школе оборудован 31 кабинет, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы и кабинеты технологии.
Кабинет технологии (девочки):
Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (ноутбук, мультимедийный проектор, экран).
Кабинет технологии (мальчики):
Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Объект оборудован солярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами, автоматизированным местом учителя (ноутбук, мультимедийный проектор, экран).
Кабинет химии:
Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты.
Кабинет биологии:
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов.
Кабинет физики:
Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран).
Имеются различные комплекты демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.
Кабинет информатики:
Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Также есть и иной подход к типологии средств обучения. Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы школьного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности учителя и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Спортивный зал с физкультурным оборудованием: спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.
На территории школы оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Это достигается проведением различных мероприятий: предметные недели, выпуск газет и плакатов, интеллектуально-познавательные игры, посещение библиотечных уроков, уроки Мужества, встречи с ветеранами ВОВ и горячих точек, благоустройство пришкольной территории, летняя трудовая практика учащихся.
Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ используются такие средства обучения и воспитания как:
- печатные (учебники, учебные пособия);
- визуальные (таблицы, портреты, муляжи, картинки);
- аудиовизуальные (звуковые файлы);
- средства, автоматизированного процесса обучения (компьютер, мультимедийное оборудование).
Организация досуговой деятельности
Большое внимание уделяется организации досуговой деятельности обучающихся, особенно в каникулярный период. Для организации культурного досуга в школе есть всё необходимое. Для любителей музыки - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой музыкальной аппаратурой. Для любителей спорта - спортивный зал, стадион, спортивная площадка, площадка для воркаута. Читальный зал библиотеки встретит всех книгочеев. Для занятий школьных кружков оборудованы кабинеты.
Условия охраны здоровья обучающихся
В МБОУ " СШ № 42" имеются специализированные помещения для организации медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательном учреждении: медицинский кабинет и процедурный кабинет.
Медицинский кабинет оснащён стандартным комплектом оборудования, соответствующего санитарным правилам и обеспечивающим организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья школьников и их оздоровлением в условиях школы. В наличии имеется весы, ростомер, кушетка, шкаф для документации, шкаф для хранения медикаментов, столы для проведения профилактических прививок, холодильник для хранения бактериальных препаратов, емкости для замачивания инструментов, обработанных бинтов и ваты, шприцев одноразового применения после инъекций и проведения профилактических прививок.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Каждый учебный кабинет оборудован компьютерной и проекционной техникой. Занятия по информатике проводятся в соответствии с логикой построения учебной программы и санитарно-гигиеническими нормами работы обучающихся с видеомониторами персональных компьютеров. Предусмотренные образовательной программой учебные программы реализуются на основе учебно-методического комплекса.
В школе создана локальная телекоммуникационная сеть, обеспечивающая информационный обмен между всеми структурами и службами учреждения, что способствует эффективному администрированию, поддержке управленческих и научных исследований, расширению рамок образовательной деятельности, повышению эффективности персональной деятельности обучающихся.
В школе обеспечен доступ к глобальной сети Интернет в кабинете информатики и в библиотеке. Всем участникам образовательной деятельности предоставлена возможность коллективного доступа к учебным материалам, которые могут быть представлены как в виде простейших учебников (электронных текстов), так и в виде сложных интерактивных систем, компьютерных моделей, виртуальных учебных сред и т.д.
В кабинете информатики, библиотеке и учительской предоставляется возможность обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, и педагогам работы на компьютере для участия в дистанционном обучении, подготовки и оформления научно-исследовательской работы, использования информационно-образовательных ресурсов Интернет, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ обучающихся к сети Интернет обеспечивается под контролем работников школы, четко регламентирован, осуществляется в соответствии с приказом директора школы и ограничен с помощью системы контентной фильтрации, установленной на интернет-шлюзе. 100% педагогических работников, членов администрации во всех зданиях гимназии обеспечены компьютером, имеющим подключение к сети Интернет.
В учреждении применяется технология компьютерного способа пересылки и обработки информационных сообщений (электронная почта). Она используется и для общения участников образовательной деятельности (классных руководителей, родителей, обучающихся), пересылки учебно-методических материалов и организации дистанционного обучения.
В школе создан электронный общедоступный информационный ресурс – официальный сайт, функционирование которого регламентируется действующим законодательством РФ, Положением об официальном сайте МБОУ «СШ № 42». На школьном сайте имеется режим для слабовидящих.
Учет сведений об обучающихся и работниках МБОУ "СШ № 39" осуществляется с помощью Краевой информационной системы «КИАСУО».
В соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование», в рамках реализации принципа информационной открытости школы, с целью создания единой информационно-образовательной среды для учителей, родителей и обучающихся используется школьный Интернет-проект КИАСУО
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.