МБОУ «СШ № 42»
г. Норильск
  • Организация охраны здоровья учеников

    Изображения.

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя несколько видов мер, направленных в основном на профилактику возникновения заболеваний среди обучающихся. Профилактикой является комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

    Изображения.
    Изображения.
    Изображения.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

    Основное его содержание составляют следующие элементы: оптимальный уровень двигательной активности; закаливание, увеличение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; экологически грамотное поведение; психическая и эмоциональная устойчивость; отказ от вредных привычек; безопасность труда и поведения, позволяющая избежать травм и других повреждений.

    В связи с высокой актуальностью и значимостью проблем обеспечения, как здоровья населения, так и качества образования в настоящее время в образовании всё более распространённым становится термин «здоровье сберегающее образование».

     ГУЗ ТО «Территориальный центр медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи»  разработал видеоролики по оказанию первой помощи. Видеоролики
    доступны по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/ZXiyaRV7dpCJdQ.

    Необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.

    Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

    Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.

    Необходимо менять ориентиры в системе образования, и сверхзадачей любого урока, любых взаимоотношений школы и школьника, любого административного начинания должна быть установка (как у врача) —  «не навреди» физическому, психическому и духовному здоровью ребенка.

    В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.

    Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии и др.

    Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения. Он предполагает использование учителем демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса. Основная его цель — создание силами школьного коллектива нетравмирующей и безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.

    Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец, функция педагогической деятельности предполагает личный пример учителя, ведущего здоровый образ жизни.

    Третий подход — формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.

    Развитие физической культуры и спорта в школе включает все три подхода и базируется на Стратегии развития физической культуры и спорта Красноярского края «Край  здорового образа жизни, массовой физической культуры и спорта» на период до 2020 года.

    Задачи:

    -создание системы работы учреждения для занятий физической культурой и спортом;

    -развитие внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности.

    -укрепление здоровья школьников.

    -проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий на территории школы и вне;

    -информационная поддержка и пропаганда физической культуры и спорта среди всех участников образовательного процесса.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    С наступлением холодов стал актуален вопрос о соблюдении температурного режима в помещениях школы, также вопрос о том, как же одеть ребенка в холодную погоду, чтобы не допустить перегревания и переохлаждения.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    -25 1-4 м/с 1-4
    -25-26 без ветра 1-4
    -25 более 5 м/с 1-7
    -26-27 1-4м/с 1-7
    -28-29 без ветра 1-7
    -26-27 более 5 м/с 1-9
    -28-29 1-4м/с 1-9
    -30 без ветра 1-9
    -28-29 более 5 м/с 1-11
    -30 1-4м/с 1-11
    -31 и ниже без ветра 1-11
    Изображения.
    I II III IV
    1-4 классы 1-6 классы 1-8 классы 1-11 классы

    Порядок определения погодных условий и размещения информации для установления возможности непосещения занятий обучающимися муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Норильск, разработанный в соответствии с требованиями Постановления Администрации города Норильска от 07.11.2008 №2094.

    Обращаем внимание родителей на то, что по вопросам, связанным с определением уровня актировок, прогнозам погодных условий и т.д. Управление ГОиЧС комментарии частным лицам не дает.

    Уровень актировки устанавливается в соответствии с графиком определения погодных условий, параметры фактической погоды (темература, сила ветра) объявляются по справке-автомат 007.

    Претензии о несоответствии объявленной актировки и фактической погоды в конкретном районе или месте, не рассматриваются, окончательное решение о посещении занятий обучающимся принимается родителями (законными представителями).

    В целях предотвращения угрозы причинения вреда жизни и здоровью обучающихся муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Норильск установлен график определения погодных условий для установления возможности непосещения занятий обучающимися муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Норильск по усмотрению родителей (законных представителей):

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    (Детская поликлиника) Норильская городская поликлиника №2.
    (Детская поликлиника) Норильская городская поликлиника №2
    Норильская городская поликлиника №2
    Телефоны
    8 (391) 940-06-00
    +7 (3919) 37‒29‒98
    +7 (3919) 37‒29‒64
    +7 (3919) 37‒29‒68
    Адрес
    ​Улица Маслова, 7, Норильск, Красноярский кра
    Электронная почта
    office@ndgb.ru
    Сайт
    График работы
    08:00 до 20:00
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie