МБОУ «СШ № 42»
г. Норильск
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

     8-800-100-12-60.

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

     8-800-222-74-47

    8-800-222-74-47

    102

    МЧС

    8 (3919) 37-28-04

    ГИБДД

    8 (3919) 43-54-59 

    102

    ДПС ГИБДД

    112

    ФСБ

    8 (3919) 42-73-03

    Пожарная служба 

    • 101 (с городских и мобильных телефонов)

    Горгаз  

    • 104 (с городских и мобильных телефонов)

    Полиция

    • 102 (с городских и мобильных телефонов)

    Скорая помощь

    • 103 (с городских и мобильных телефонов)

    Памятка для учащихся по правилам дорожного движения

    Ребята! Будьте дисциплинированны и внимательны на улице!

    1. Ходите только по тротуару!
    2. Лучше переходить улицу в местах, где имеется разметка или указатели перехода. 
    В любом случае - сначала обязательно убедитесь в безопасности передвижения!
    3. Переходя проезжую часть, посмотрите налево, а дойдя до середины - направо!
    4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть
    только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика!
    5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
    6. Не утраивайте игры на проезжей части улицы!
    7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям старше 14 лет!
    До 14 лет ваша территория - двор или специально отведенная площадка!
    8. Соблюдайте правила пользования городским транспортом!
    9. Не забывайте использовать световозвращающие элементы в темное время суток, особенно в полярную ночь! Станьте ЗАМЕТНЕЕ!
    10. Помните, что дорога в школу, как и любая дорога,должна быть не короткой, а БЕЗОПАСНОЙ!  

    СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ САМИ
    И ПОМОГАЙТЕ В ЭТОМ СВОИМ БЛИЗКИМ!

    Правило безопастности..
    Изображения.
    Правила безопасности школьника.

    Управление ГО и ЧС г. Норильска

    Целью работы школы в области безопасности является обеспечение безопасности обучающихся и работников образовательной организации во время учебной деятельности с использованием современных достижений.

     Главная задача, решаемая в области безопасности — реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других возможных опасностей.

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    Система безопасности 

    Антитеррористическая защищенность и противопожарная безопасность Учреждения обеспечены следующими мероприятиями:

    1) Круглосуточное дежурство вахтеров и сторожей, которые обеспечены «тревожной кнопкой» - мобильным телефоном для передачи тревожного сигнала на пульт дежурного Вневедомственной охраны отдела внутренних дел г. Глазова и Глазовского района

    2) Автоматическая  пожарная сигнализация (АПС).

    3) Передача информации о пожаре по радиоканалу дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы-01.

    4) Первичные средства пожаротушения (20 огнетушителей), планы эвакуации и знаки оповещения в люминесцентном исполнении.

    5) Установлена система видеонаблюдения.

    ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут  применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность.

    1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Документы, регулирующие антитеррористическую деятельность в образовательных учреждениях

      Федеральные:

      • Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями). 
      • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).
      • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».
      • Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).
      • Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».
      • Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
      • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.
      • Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендация
      1. конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
      2. Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
      3. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
      4. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
      5. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
      6. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
      7. Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
      8. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
      9. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
      10. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
      11. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
      12. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
      13. Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
      14.  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
      15. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.
      • Паспорт антитеррористической защищенности
      • Положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
      • План по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения;
      • План-схема охраны образовательного учреждения;
      • Инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
      • План эвакуации учащихся и сотрудников образовательного учреждения;
      • Памятка руководителю ОУ о первоочередных действиях при угрозе или возникновении нештатных ситуаций;
      • Памятка дежурному ОУ о первоочередных действиях при угрозе  или возникновении нештатных ситуаций;
      • Функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите ОУ
      • Должностные инструкции сотрудника/подразделения охраны;
      • и другие документы

      Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает?

      Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

      Помимо руководителя, за безопасностью в школе и ДОУ следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

      заместитель директора,

      начальник штаба гражданской обороны,

      механик,

      электрик,

      другие специалисты, которых назначит руководитель.

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

      Также комиссия:

      разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;

      описывает действия персонала и детей в случае угрозы;

      ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;

      регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);

      участвует в подборе кадров;

      проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

      Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

      предвидеть опасность,

      избегать ее по возможности,

      при необходимости действовать четко и решительно,

      активно просить о помощи и оказывать ее другим.

      1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
      2. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
      3. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
      4. Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
      5. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
      6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
      7. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
      8. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
      9. Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
      10. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
      11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
      12. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
      13. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
      14. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
      15. Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
      16.  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
      17. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

      Деятельность комиссии

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.

      По инициативе комиссии может быть проведена полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.

      В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

      Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      •  Контроль за проведением мероприятий по соблюдению режима безопасности
      •   Усиление режима пропуска в учреждение путем осуществления непрерывного контроля за входом
      •   Анализ работы по антитеррористической защищенности ОУ

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками.

      Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:-

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность терроризма и  действиях для обеспечения безопасности:

      • предвидеть опасность;
      • по возможности избегать ее;
      • при необходимости – действовать решительно и четко;
      • Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
      • По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

                  – голос: громкий/тихий, низкий/высокий;

                  – темп речи: быстрая/медленная;

                  – произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

                  – манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

      • Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радиоаппаратуры, голоса, другое).
      • Отметьте характер звонка – городской или междугородный.
      • Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
      • В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

                  – Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

                  – Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

                  – Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

                  – На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

                  – Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

                  – Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

      • Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
      • Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании.
      • Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
      • При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
      • При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности

      -контроль за работой охранников;

      -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми, как старшеклассниками, так и учащимися младших классов.

      Детей трудно настроить на исполнение объемного списка правил безопасности, не запугивая их. Конечно же, педагоги стараются делать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. В процессе игры дети незаметно приучаются вести себя правильно в нестандартных ситуациях.

      К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Таким образом профилактика терроризма в части работы с детьми может осуществляться в различных формах:

      • проведение классных часов (для младшей школы в игровой форме), посвященных антитеррористической деятельности или приуроченных к дням, связанным с памятью жертв терроризма,
      • организация встреч с сотрудниками правоохранительных органов и связанных с антитеррористической деятельностью ,
      • привлечение детей к осуществлению профилактических мероприятий в стенах школы (дежурства, уборка территории и помещений и т.д.)

      Пожарная безопасность

      Видеоролики противопожарной тематики для просмотра и скачивания доступны на официальном сайте ФБУ «Авиалесоохрана» по ссылке: http://https://aviales.ru/popup.aspx?news=5133

      На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы. 

      Общие требования пожарной безопасности 

      покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
      монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
      оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
      наличие и работоспособность выходов для эвакуации; информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
      проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе. 

      «Предупреждение пожаров от детской шалости с огнем».
      Взрослым и детям!!!

      • Дети должны знать правила пожарной безопасности, чтобы уметь вести себя в критических ситуациях, уметь принять правильное решение,
        чтобы избежать тяжелых последствий, не растеряться в опасной обстановке, применяя свои навыки, знания и умения.
        Родители!
         Не оставляйте детей одних с включенными электроприборами.
         Когда топятся отопительные печи, не закрывайте детей дома одних на замок.
         Не давайте детям спички. От маленькой спички происходят большие пожары.
         Не оставляйте детей одних, когда зажжена газовая плита.
         Говорите детям: «Спички не тронь - в спичках огонь!»
         Шалость детей с огнем - причина пожара.
        Если случился пожар, пусть каждый помнит: телефон пожарной
        аварийно-спасательной службы – 101 или 112
        Взрослые!
         Не проходите мимо детей, играющих с огнем, а иначе - быть беде.
         Детям необходимо рассказать, как тяжелы последствия пожаров.
         Нельзя лить воду на электроприборы, проводку, пока они включены.
         Для костра надо найти песчаное или галечное место у реки, или озера.
         Нельзя разводить костер рядом с строениями, в лесах и на торфяниках, вблизи стогов сена, в местах, где имеются горючие вещества и материалы.
        Дети!
         Нельзя поджигать сухую траву. Сжигая ее, мы наносим большой ущерб природе. От этого происходят пожары. Особенно часто они случаются весной. Помните об этом.
         Ребята, не надо курить, ведь курение грозит бедой.
         Дети, спички опасны, и никогда их не берите, чтобы не случилось беды.
        Взрослые и дети! Будьте осторожны в обращении с огнем. Это гарантия Вашей безопасности, безопасности Ваших родных и близких.
        Отдел надзорной деятельности и профилактической работы
        по Алексинскому и Заокскому районам
        Главного управление МЧС России по Тульской области

      Запрещается

      • брать и использовать спички;
      • недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
      • над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
      • запрещено разведение костров без взрослых;
      • не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
      • звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар. 

      Действия при возникновении пожара

      • лавные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
      • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
      • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
      • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса. 
      Проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.
       

      Рекомендации по выбору безопасной верхней одежды.

      С 1 июля 2015 года вступили в силу очередные изменения правил дорожного движения, регламентирующие обязательное наличие светоотражающих элементов у пешеходов вне населенных пунктов.

      Родителям при выборе верхней одежды следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.

      Светоотражающие элемент позволяет лучше заметить ребенка, если на улице темно, также в пасмурную или дождливую погоду. Светоотражающие элементы стали часто присутствовать на детской одежде, они входят в дизайн моделей многих популярных марок, также их можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен и не портит внешний вид одежды. Большой популярностью пользуются фликеры — специальные детали для детей и подростков. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Фликеры могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках. Летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.

      Рекомендуем приобрести аксессуары со световозвращающими элементами, которые сделают вашего ребёнка заметными в вечернее, ночное время и в условиях недостаточной видимости. Особенно актуально это для школьников, которые часто возвращаются домой после уроков без сопровождения взрослых и иногда вынуждены переходить дорогу.

      Согласно исследованиям, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращающие приспособления, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без таковых (Смотри Плакаты ниже). Дети очень подвижны, из-за взмахов рук, движения тела при перемещении пешехода-ребенка фликеры создаются дополнительный световой эффект, привлекающий внимание водителей.

      Светоотражающие элементы могут быть как самостоятельными изделиями —браслеты, подвески, наклейки, которые крепятся на одежде, так и деталью специальных жилетов, снабженных световозвращающими полосками.

      Старайтесь покупать верхнюю одежду со светоотражающими элементами. Сапоги, шапочка, куртка, комбинезон, — желательно, чтобы «полоски» или пластиковые вставки были на каждом предмете верхней одежды. Если таких «тесемочек» на одежде нет, то можно наклеить с помощью утюга аппликации, изготовленные из специального световозвращающего материала. Преимущество такого способа — их невозможно снять или потерять.

      Ассортимент свтовозвращающих элементов:

      •     Подвески;
      •     Браслеты;
      •     Наклейки и шевроны на одежду;
      •     Световозвращающие аппликации, бликеры;
      •     Световозвращающие полоски;

      Самое подходящее место, где стоит разместить световозвращатель – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять световозвращатели на кисти рук, свои портфели или сумочки. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится как минимум 4 световозвращателя

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма. 
      Работа по профилактике детского травматизма должна вестись в трех основных направлениях:

      1. Создание травмобезопасной среды, в которой пребывают дети;

      2. Выработка у детей безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

      3. Работу по профилактике травматизма необходимо проводить дифференцировано, в зависимости от возраста учащихся.

      4. Планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов.  

      5. Когда ребенок впервые отправляется в школу, следует показать ему наиболее короткий и безопасный путь, обучить правилам перехода через улицу. 

      Причины травматизма детей  можно  объединить в три основные группы:

      - поведение самого ребенка, получившего травму;

      - действия окружающих сверстников;

      - действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

      МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА В ШКОЛЕ

           Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным является использование активных форм обучения, т.е. тренинговые занятия.

           Важную роль здесь играет соблюдение администрацией, педагогическим коллективом и учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности, что способствует предупреждению детского травматизма.

         Со всеми школьниками, в соответствии с законодательством, необходимо проводить инструктажи по охране труда и технике безопасности.

          В школе необходимо планировать и проводить мероприятия, связанные с профилактикой детского травматизма. При этом планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов. Вопросы по профилактике травматизма должны находить отражение в планах воспитательной работы учителей и классных руководителей.

             Планированию работы помогает также строгий учет травм, возникших у детей на территории школы и вне ее. Анализ этих случаев должен проводиться в педагогическом коллективе и служить отправной точкой для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий.     Каждый случай получения травмы должен разбирается в классе, а некоторые случаи в присутствии учащихся всей школы.

            В планах работы школы кроме пунктов, предусматривающие подготовку педагогического и технического персонала школ, должны быть пункты, предусматривающие подготовку родителей. В планах отмечаются задачи мероприятия, сроки их исполнения, обеспечение методическими, наглядными материалами.

      Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон.
      01 ноября 2023, 05:59

      Чтобы избежать несчастного случая, связанного с выпадением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:
      ПАМЯТКА «КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ».
      13 ноября 2023, 06:08

      Полиция всегда готова прийти на помощь пострадавшим от действий преступников, но самый лучший способ борьбы с правонарушением – Ваша правовая грамотность и бдительность!

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie